Декабрь 11, 2017
|
BANKDIRECT.PRO
Мы бы никогда не подумали, что затронув тему компенсационных квартир, разворошим осиное гнездо
С момента выхода последнего материала про ЖК «Высокие жаворонки» прошло уже несколько недель, а страсти все не утихают. Вкратце напомним: наш редактор побывал на митинге обманутых дольщиков, организованном РОО «Высокие жаворонки». Цель митинга — подать письма-прошения о компенсационных квартирах вместо достройки горе-ЖК. Любопытно, что вниманию со стороны прессы организаторы митинга не обрадовались, рассказать поподробнее о том, откуда появилась идея компенсационного жилья и почему перспективы его получения видятся радужными, отказались.
Но самое странное началось после выхода материала. На автора обрушился шквал звонков и СМС с угрозами и оскорблениями.
Досталось всем — на странице дольщиков в соцсетях появился пост, судите сами, какой эпитет лучше для него подойдет, мы от оценки воздержимся.
Оставив в стороне эмоции, остановимся на важном для дольщиков моменте:
«Отказаться от квартир» дольщики #ЖКВысокиеЖаворонки просто не имеют физической возможности. У них этих квартир НЕТ. Все, что у них есть — это сто граммов листов А4 (ДДУ, ДУП, платежки, заявление в РТК и тэдэ)», — написали в своем посте представители РОО.
Так вот, уважаемые активисты, «сто граммов листов А4» — это не просто «бумажки». Это ПРАВА дольщиков, а вы призываете обменять их на ОБЕЩАНИЯ со стороны правительства, которые даже не могут быть подкреплены законодательными актами, потому что их не существует! Депутаты привыкли обещать, когда им это выгодно, но гарантий дольщикам никто не даст.
Мы по-прежнему недоумеваем, чем вызвана столь бурная реакция активистов РОО на статью. Мы просто приводим факты, а выводы каждый делает сам.
«Реконструкция» была бы крупнейшим кредитором «Трансфорта», если бы не дольщики
Напомним, сегодня ООО «Трансфорт» находится в стадии банкротства. В деле «Трансфорта» насчитывается 771 истец, в числе которых дольщики, юрлица, а также несколько компаний, так или иначе связанных между собой через определенную группу лиц.
Например, гендиректор «Трансфорта» Юрий Кузнецов (в настоящее время в отношении него ведется уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере) в 2014 году возглавлял ООО «Союзметроспецстрой», которое сегодня судится с «Трансфортом» за 115 млн рублей.
Или вот Сергей Филипочкин, 100% владелец и единственный учредитель ООО «Реконструкция», которое судится с Трансфортом за 4,3 миллиарда рублей, также является участником СНТ «Восход-21» (собственник земель под ЖК вплоть до сентября 2016 года).
Кстати, история о том, как у «Реконструкции» возникли требования к «Транфорту», заслуживает отдельного внимания.
В августе 2016 года СНТ «Восход» заключил договор купли-продажи земельных участков под строительство ЖК «Высокие жаворонки» с Сергеем Филипочкиным, который и стал владельцем участников уже в сентябре, после регистрации сделки.
В октябре того же года Филипочкин как учредитель ООО передал участки в уставный капитал компании «Реконструкция» (именно эта сделка позволила раздуть уставной капитал компании с персоналом 0–5 человек, согласно данным SPARK, до 4 с лишним млрд рублей). Сделку зарегистрировали 07 ноября 2016 года.
Уже в конце ноября того же года «Реконструкция» в лице генерального директора Антона Никитина на основании решения единственного участника (Сергея Филипочкина) заключила 2 договора купли-продажи земельных участков в общей сложности на 4,3 миллиарда рублей с «Трансфортом», соответствующая сделка была зарегистрирована 21 декабря 2016 года. Участки перешли к ООО «Трансфорт» с отсрочкой оплаты.
Зачем СНТ «Восход-21» и Сергею Филипочкину понадобилось совершить целых 3 сделки с одними и теми же участками всего за 3 месяца?
Зачем директор «Реконструкции», Антон Никитин, продал землю застройщику, находящемуся в предбанкротном состоянии, да еще и без предоплаты? Почему руководитель компании не отозвал договоры купли-продажи с регистрации, когда директора «Трансфорта», Юрия Кузнецова, взяли под стражу 15 декабря 2016 года?
Любопытно, что к совладельцам СНТ «Восход-21» также относится некий Юрий Михайлович Переверзев. А расчеты по скоропостижным сделкам с участками должны были проходить, судя по договорной базе, внутри «Информпрогрессбанка», среди его учредителей значатся Владимир Михайлович Переверзев и все тот же Сергей Филипочкин.
Получается, «Трансфорт» построил каркасы без коммуникаций за 2,7 млрд р. и обанкротился, оставив после себя тонну проблем и вопросов. При этом при наличии ООО «Реконструкция», крупнейшего истца с раздутой кредиторской массой аккурат перед банкротством, «Трансфорт» вполне может справиться с подрядчиками: они теперь будут не в силах конкурировать за выплаты, которые им так и не достались за проведенные работы. Искусственно были созданы проблемы с правом собственности за земли, чтобы никакой другой застройщик даже не посмел взяться за достройку «Высоких Жаворонков». Остался последний проблемный элемент, мешающий окончательно распилить деньги — дольщики.
Не можешь победить — возглавь
Бенефециарам «Трансфорта» и «Реконструкции» было бы очень выгодно из этого денежного водоворота нежелательный элемент в лице дольщиков устранить.
Дело в том, что в случае банкротства сложных по структуре организаций (застройщик или банк, к примеру), государство, в первую очередь, стремится удовлетворить интересы физических лиц. Юридические лица отходят на второй план, в силу чего должны сами разбираться со своими проблемами.
И тут на сцене возникают активисты РОО «Высокие жаворонки» — казалось бы, белые рыцари, взявшие на себе оргвопросы, активно участвующие в митингах, готовые потратиться на примитивную аттрибутику (майки, шарики и т. д.). Они же предлагают дольщикам, уставшим бороться, довериться им. Подписав соответствующие доверенности, люди уже могут не участвовать в деятельности РОО — все решения будут приниматься за них, вот только в чьих интересах?
Деятельность РОО вызывает все больше вопросов, ответы на которые активисты давать не хотят, прикрываясь громкими лозунгами. По-прежнему непонятно, откуда возникла идея о компенсационных квартирах, почему есть уверенность (и есть ли она), что эти квартиры людям предоставят, да еще и в Одинцовском районе, если подобных случаев в России единицы?
Сложившаяся ситуация вызывает исключительно грусть. За страну, за Одинцово, за 900 семей, оставшихся без жилья в силу обстоятельств и желания нажиться на чужом горе людей, фамилии которых уже не раз здесь звучали. Естестественно, каждый дольщик решает сам, как и за что бороться. Мы просто призываем к любому решению относиться с полной ответственностью.
- ЖК
- Высокие Жаворонки